За двумя зайцами
Серый злющий волк голодный
Раз морозною зимой
Увидал двух зайцев белых
На пригорке под сосной.
Он помчался во всю прыть
Чтоб обед себе добыть,
Но зайчишки – вот беда! –
Поскакали кто куда…
Влево, вправо… Волк сидит,
Головой своей вертит:
«Ах, хотелось бы узнать,
Как двоих за раз поймать!»
Он туда скакнул, сюда:
От зайчат нет и следа!..
И у людей бывает так:
Сидел со мной один чудак –
Одной рукой диктант писал,
Другою в телефон играл.
Итог без слов понятен,
Мальчишке неприятен:
В тетради пару схлопотал,
А телефон отец забрал.
А ты, дружочек, понимаешь:
За двумя зайцами погонишься –
Ни одного не поймаешь!
Пять горошек
Сидим на уроке, подбираем пословицы к нашему поведению.
А ведем мы себя, надо сказать, не очень. Иногда на уроке сосед то стёрку попросит, то вопрос задаст, пока отвечаешь, остальные уже полномера решили…
Ну, про двух зайцев я с первого класса знаю. А учительница меня удивила, говорит, что есть поговорка «Две горошки на одну ложку». Вроде как две горошины на одну ложку никак не поймаешь: пока вторую ловишь, первая укатится, так и два дела одновременно нельзя делать – толку не будет.
Пословицы мне очень понравились! Решил я их проверить. Зайцев у меня дома нет, а вот гороха – целый пакет. Взял я столовую ложку, зачерпнул – на ней 15 горошин уместилось! Лежат себе спокойненько…
Решил я эксперимент усложнить. Ложку взял чайную, 5 горошин поддел – лежат как миленькие! А чего им кататься, если в пакете не целые горошины, а одни половинки?
Пять горошек, это мне по силам: на уроке сижу, учителя слушаю, с соседом перешептываюсь, на черновичке узорчики рисую и… до пятого добраться не успел. Учительница мои эксперименты почему-то не одобрила и поставила в дневник двойку за поведение.
А дома мама над моим рассказом посмеялась, за двойку поругала и зовет меня теперь не иначе как «Экспериментатор».
Вот такая «горошковая» история.
Лесив Маша, МБУ СОШ № 10, 4Б класс